Подключение монетоприемника к Arduino

arduino85-1

В статье рассмотрено создание блока приема денег, из монетоприемника и Arduino. Блок осуществляет прием монет (и в перспективе купюр) и отправляет данные о номинале принятой монеты по последовательному порту. Вывод результата осуществляется на дисплей WH1602.

Монетоприемник CH-926 может принять до 6 видов различных монет, диаметром: 15мм ~ 32мм, толщиной 1.2mm ~ 3.8mm.

Рабочее напряжение 12В.
Выходной сигнал: импульсный. Частота импульсов устанавливается с помощью трехпозиционного переключателя — fast: 20 мс,medium: 50 мс, slow: 100 мс
На eBay можно по цене приблизительно 800 руб.

Настройка монетоприемника

Включить питание, установить переключатель 1 в позицию NC, переключателем 2 — выбрать нужную скорость обмена (fast, medium, slow)
Нажать одновременно кнопки ADD и MINUS более 3 секунд, отпустить , на индикаторе появится A;
Нажать и отпустить кнопку SET, появится E;
Кнопками ADD, MINUS установить кол-во разных монет для приема (1-6) — я установил 5 — (50 коп,1,2,5,10 руб)
Нажать кнопку SET более 3 секунд
Появилась на дисплее H1 — кол-во экземпляров монеты 1 для калибровки
Кнопками ADD, MINUS установить значение H для первой монеты
Нажать кнопку SET более 3 секунд
Появилась на дисплее P1 — кол-во выдаваемых импульсов при успешном приеме монеты 1 (1-50)
Кнопками ADD, MINUS установить значение импульсов для первой монеты (я выбирал 1 для первой, 2 — для второй, ….., 5 — для пятой)
Нажать кнопку SET более 3 секунд
Появилась на дисплее F1 -точность опознания монеты 1 (1-30) — я выбирал 10
Кнопками ADD, MINUS установить значение F для первой монеты
Нажать кнопку SET более 3 секунд
Повторить для H2-6, P2-6, F2-6
Появится A
Нажать и отпустить кнопку SET, появится E;
Теперь выключаем-включаем монетоприемник

Калибровка монетоприемника

Нажать кнопку SET более 3 секунд
Появилась на дисплее A1 — начинаем опускать в монетоприемник монеты номинала 1 в количестве H1
По загрузке последней монеты начинает мигать A1
Нажать кнопку SET — появится A2
Повторить загрузку монет для номиналов 2-5
Нажать кнопку SET более 3 секунд
Теперь выключаем-включаем монетоприемник
Монетоприемник готов к приему монет. Можем опускать монеты, на дисплее высвечивается количество импульсов. Если монеты какого-то номинала не проходят — повторяем настройку сначала.

Подключение к Arduino

Монетоприемник оснащен кабелем

arduino85-2

Подсоединяем красный к 12В, черный к «земле», белый к D3 платы Arduino. Ловить импульсы будем по прерыванию 1.

Подсоединим к Arduino дисплей WH1602, где будет отражаться информация по накопительной сумме.

Схема получается следующей:

arduino85-3

Вот скетч для Arduino. Вывод результатов приема монет осуществляется на дисплей WH1602. В первой строке — текущая принятая монета, во второй — накопленная сумма. Прерывание 0 — для подключения в будущем купюроприемника IC V7.


// купюроприемник IC A7 V7
const int moneyPin1=2;
// монетоприемник CH-926
const int moneyPin2=3;

int pulse1=0;
int pulse2=0;
unsigned long timeAllPulse1=2000; // макс. время приема купюры
unsigned long timeAllPulse2=1000; // макс. время приема монеты
unsigned long timeCount1=0;
unsigned long timeCount2=0;

float nominals2[6]={0,0.5,1,2,10,5};
float sum=0.0;
// дисплей WH1602
#include "LiquidCrystal.h"
LiquidCrystal lcd(12,11,7,6,5,4);

void setup()
{
Serial.begin(9600);
pinMode(moneyPin1,INPUT);
pinMode(moneyPin2,INPUT);
//attachInterrupt(0,count_pulse,FALLING);
attachInterrupt(1,count_pulse2,FALLING);
lcd.begin(16,2);
lcd.clear();
lcd.setCursor(0,0);
lcd.print("coin ok!");
}

void loop()
{
// прошло максимальное время приема монеты?
if(pulse2>0 && (millis()-timeCount2)>timeAllPulse2)
{
sum+=nominals2[pulse2];
Serial.println(nominals2[pulse2]);

lcd.clear();
lcd.setCursor(0,0);lcd.print("1=");
lcd.setCursor(2,0);lcd.print(nominals2[pulse2]);
lcd.setCursor(0,1);lcd.print("*=");
lcd.setCursor(2,1);lcd.print(sum);
pulse2=0;
}
}

// обработка прерывания монетоприемника - получить кол-во импульсов
//
void count_pulse2()
{

//detachInterrupt(0);

detachInterrupt(1);
pulse2++;
if(pulse2==1)
timeCount2=millis();
//attachInterrupt(0,count_pulse,FALLING);
attachInterrupt(1,count_pulse2,FALLING);
}

Скетч скачать
И видео работы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>